ГОРОД МАСТЕРОВ

Венеция — город, где на протяжении столетий расцветали разнообразные ремёсла, от чеканки и работы с мрамором до искусной вышивки и изготовления шедевров из стекла. При создании коллекции Venezia мы обратились к этому наследию, чтобы получить целую галерею уникальных, ни на что не похожих декоров.


ВЕНЕЦИАНСКОЕ СТЕКЛО

Первые упоминания об изготовлении стекла в Венецианской лагуне относятся к XII веку, и за прошедшие столетия здешние мастера достигли в этом ремесле истинного совершенства. Местом, которое задавало «стекольную моду» для всей Европы, стал небольшой остров Мурано. Именно здесь работали самые искусные стеклодувы, секреты которых тщательно оберегались. И в наши дни венецианское стекло выделяется своими уникальными свойствами, включая редкие чистоту и прозрачность. Изделия богато декорируются с применением техник горячего формования, а также росписи, золочения и гравировки.
Само стекло венецианцы до сих пор называют словом «vero», которое можно перевести как «подлинное, настоящее». Такое имя получила и новая серия, поcвящённая муранскому стеклу. Помимо фоновой плитки, «Веро» представляет удивительные декоры формата 40×120. Светлый невесомый рисунок и специальная глазурь буквально превращают блестящую поверхность плитки в зеркальную гладь, по которой пробегают отражения и блики. В серии также есть панно, состоящее из двух форматов 40×120 с флористическим сюжетом. Плитка с цветами, популярность которой не увянет со временем, станет настоящим украшением кухни, столовой или одного из жилых помещений.

БУРАНСКОЕ КРУЖЕВО

Игольчатое кружево с острова Бурано считается одним из наиболее узнаваемых символов города на воде. Настоящие венецианские кружева отличаются чрезвычайной сложностью рисунка и особой техникой исполнения: в работе используются очень тонкие белые нити и обычная швейная игла. Как следствие, некоторые изделия ткутся очень долго, при этом в процессе задействовано сразу несколько белошвеек. Известно, что в день своей коронации Людовик XIV носил кружевной воротник, на изготовление которого мастерицам из Бурано потребовалось целых два года!
Лёгкость и изящество венецианского кружева воспроизведены на керамограните «Ретичелла» МАКСИ-формата 119,5×238,5 см. Тонкий ажурный рисунок создаёт ощущение, будто кружево на самом деле вышито белыми нитками на керамическом полотне и даже имеет микрорельеф. Светлый керамогранит с ажурным рисунком можно использовать абсолютно везде: в виде декоративного панно на стене, для оформления каминного портала или столешницы в гостиной. Защитное покрытие позволяет «расстелить» такой материал даже на полу.

МРАМОРНАЯ БУМАГА

Сегодня такая бумага, рисунок которой напоминает природный узор на поверхности мраморного слэба, в основном известна как оригинальный венецианский сувенир. До сих пор в Венеции можно найти ремесленные мастерские, где этот необычный материал изготавливают вручную. Между тем несколько веков назад Венеция была одним из главных европейских центров книгопечатания, и тогда подобную бумагу повсеместно использовали в переплётах. Для окрашивания применяется особая технология, позволяющая получить насыщенный живой рисунок смешиванием нескольких пигментов.
В новой коллекции эффектная расцветка мраморной бумаги применена для декоративной мозаики «Арабески Венеция». Впервые появившись в коллекции 2019 года, арабески полюбились многим дизайнерам интерьеров, которые наверняка оценят расширение декоративных возможностей этой самобытной мозаики. Цветовая гамма новинок, включающая красные и синие оттенки, позволяет создавать на стене акцентные композиции с подлинно венецианским характером.

УТОНЧЁННАЯ ГРАВЮРА

Искусство гравировки в Венеции достигло своего расцвета в XVIII веке, когда художники начали резцом создавать городские пейзажи, восхищавшие зрителей детальной проработкой. В галерее работ венецианских художников-пейзажистов, известных своими офортами, важное место занимают шедевры двух венецианцев: это Каналетто и Франческо Гварди, без устали воспевавшие красоту каналов, мостов и гондол. Подобные работы, для которых характерна фотографическая точность, объединены жанром «ведута» (итал. veduta — «вид»).
В коллекции Venezia красота гравировки передана в серии «Гварди». На панно из трёх частей формата 30×89,5 изображена типичная венецианская зарисовка. Тончайшие линии рисунка выполнены блестящим материалом и выглядят так, словно действительно нанесены на поверхность металла. Также для каждого из трёх фоновых цветов, включая матовый синий, плитка «Гварди» предлагает необычную мозаику с квадратными элементами. Часть из них дополнена объёмной золотой полосой: она придает матовой мозаике выразительность.

ТРАДИЦИИ ТКАЧЕСТВА

Одно из искусств, процветавших в Венеции с эпохи Возрождения, — ткачество, у истоков которого стояло семейство Бевилаква. Самый известный представитель этой фамилии — Луиджи Бевилаква: во второй половине XIX века он основал новое ткацкое производство, ныне известное на весь мир. Своим успехом семейная компания обязана бережной кропотливой работе над каждым сантиметром шёлка или бархата. Сохранению традиций способствует огромная коллекция классических рисунков, используемых для вышивки на одежде, мебельной обивке и портьерах.
В МАКСИ-ковре «Бевилаква», который вдохновлён работами знаменитой фабрики, восхищает не только изысканный растительный орнамент, но и его насыщенный бордовый цвет. Этот оттенок, который можно назвать «венецианский красный», напоминает цвет кирпича, из которого построена большая часть домов в Венеции. «Бархатный» ковёр с пышным узором в стиле барокко способен наполнить интерьер поистине дворцовой роскошью, подчеркнув статус его владельцев.